> НЕФТЕГАЗОВАЯ ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ



06/05/2016

Винтовые насосы с погружным электродвигателем

В настоящее время интерес к трудно извлекаемым запасам углеводорода становится все более актуальным с каждым годом. Традиционные способы механизированной добычи перестали обеспечивать полноту объема извлечения нефти. В связи с этим нефтяники стали обращать свое внимание на малодебетный, осложненный и бездействующий фонды, которые в значительной степени стал дополнять объемы нефтедобычи из традиционного фонда скважин. Методы добычи совершенствуются с каждым годом и нефтедобывающие компании затрачивают большие усилия и средства для внедрения новых технологий, потому что традиционные способы механизированной добычи оказываются не всегда эффективными. Одним из новых способов добычи нефти является система винтового насоса с погружным синхронным двигателем на постоянных магнитах (вентильным двигателем). Эта установка способна обеспечить добычу нефти примерно на 80% осложненного фонда скважин.
Основные факторы, осложняющие добычу нефти в России
Механические примеси 20%
Солеотложения 18%
Асфальтосмолопарафиновые отложения (АСПО) 16%
Вязкость нефти 10%
Высокая температура пласта 9%
Нестабильный или малый приток 7%
Высокий газовый фактор 7%
Высокое содержание сероводорода 7%
Коррозийность 6%
Для работы в таких осложненных условиях создана и хорошо себя показывает система винтового насоса с погружным приводом.
Преимущества использования системы винтового насоса с погружным приводом и замены действующих УЭЦН И ШГН
Высокий КПД УЭВН 78-93% (35-60% УЭЦН и 45-60% ШГН)
Снижение на 30% и более потребления электроэнергии
Возможность работы с мало и среднедебетным фондом до 150 м3/сут
Малый перегрев вентильного электродвигателя при низких дебетах
Малые рабочие токи вентильного электродвигателя
Постоянный крутящий момент на валу электродвигателя независимый от частоты вращения
Широкий диапазон регулирования вращения и исключение срыва подачи
Изменение оборотов вращения УЭВН по средствам СУ в зависимости от давления на приеме насоса
Постоянный напор при разных частотах вращения
Работа с высоковязкими флюидами
Работа при высоком газовом факторе (УЭВН до 50%, УЭЦН мах 10-20%)
Работа при высоких значениях выноса мехпримесей (до 50%)
Использование в солесодержащем фонде
Использование в условиях АСПО
Отсутствие водонефтяных эмульсий при откачке тяжелой высоковязкой нефти за счет не пульсирующего главного потока и отсутствия турбулентности
Исключение риска износа штанг и НКТ в следствии их отсутствия
Снижение потерь на трение
Использование в скважинах с нестабильным притоком
Значительно увеличивает срок службы оборудования в осложненных условиях работы
Основные технические характеристики применения системы винтового насоса с погружным приводом
Напор до 300 бар
Производительность от 3 до 150 м3/сут
Плотность флюида не более 1400 кг/м3
Динамическая вязкость до 100 000 сП
Температура перекачиваемой среды 130 (200) 0С
Содержание попутной воды не более 99 %
Водородный показатель попутной воды от 6,0 до 8,5 рН
Массовая концентрация твердых частиц не более 0,8 г/л
Микротвёрдость частиц не более 5 баллов по Моосу
Содержание свободного газа не более 50 %
Концентрация сероводорода не более 6 %
Сотрудничая с компанией Нефтегаз – Развитие вы получаете следующие преимущества:
Профессиональный и точный подбор необходимых параметров системы
Полная комплектация всей системы – вы получаете работоспособный комплект оборудования в одном месте
Все рабочие элементы системы производства ведущих компаний Европы и России
Высочайшая надежность системы
Техническое сопровождение всех процессов – от заказа оборудования до его запуска
Состав системы винтового насоса с погружным приводом
1. Станция управления

предназначена для работы в комплектных приводах погружных винтовых насосов для управления вентильным электродвигателем. Предназначена для размещения на открытом воздухе, при температуре от -60 0С до +50 0С. Напряжение питания 380-460 В.
Станция управления осуществляет следующие действия:
Управление вентильным двигателем (плавный пуск, остановка, изменение скорости и направления вращения)
Автоматическое изменение оборотов двигателя при изменении давления на приеме насоса
Выполнение команд оператора
Отображение информации по основным параметрам работы двигателя и СУ
Регистрацию, обработку и накопление информации
Защиту электродвигателя и СУ
Защиту от несанкционированного доступа к изменению установок работы СУ

2. Трансформатор типа ТМПН
Предназначен для компенсации падения напряжения в кабеле, подводящем ток к электродвигателю.
Трансформатор имеет масляное охлаждение, предназначен для работы на открытом воздухе. На высокой стороне напряжения обмоток трансформаторов имеются переключения для подачи оптимального напряжения на электродвигатель в зависимости от длины кабеля, загрузки электродвигателя и напряжения сети. Трансформатор состоит из магнитопровода, обмоток высокого (ВН) и низкого (НН) напряжения, бака, крышки с вводами. Бак трансформатора заполняется трансформаторным маслом, имеющим пробивное напряжение не ниже 40кВт.
3. Клапаны сбивной и обратный
Клапан обратный предназначен для опрессовки колонны НКТ, герметизации трубного лифта при проведении ремонтных и аварийных работ. Клапан сливной служит для слива жидкости из колонны НКТ при демонтаже установки
4. Кабельная линия
Применяется для подвода электроэнергии к электродвигателю и данных телеметрии установки погружного насоса, состоящая из основного питающего кабеля и срощенного с ним удлинителя с муфтой кабельного ввода, обеспечивающей герметическое присоединение кабельной линии к электродвигателю. Применяются кабели следующих сечений: 3х10, 3х16, 3х25, 3х35 мм2.
5. Винтовой насос (Винтовая насосная пара)
Рабочие органы представляют собой винтовую пару с внутренним зацеплением. Подвижный элемент рабочей пары, винт (ротор), совершает планетарное движение в обойме (статоре). Обойма имеет внутреннюю винтовую поверхность с шагом в два раза больше шага винта. Находясь в постоянном контакте, обойма и винт образуют несколько замкнутых полостей по длине винт - обойма. При вращении винта полость со стороны всасывания увеличивается в объеме и в ней создается разряжение, под действием которого осуществляется заполнение полости транспортируемой средой. Дальнейшее вращение винта перемещает отсеченные объемы транспортируемой среды в сторону нагнетания. При установленной частоте вращения винта скорость движения транспортируемой среды (производительность насоса) постоянна, т.к. неизменно проходное сечение винтом и обоймой.
6. Узел разгрузки
Предназначен для компенсации осевой и радиальной нагрузки, возникающей при работе скважинного одновинтового насоса с погружным приводом. Узел крепится между винтовым насосом и гидрозащитой электродвигателя, передавая крутящий момент от двигателя к ротору винтового насоса.
Основные технические характеристики узла разгрузки:
Максимальная осевая нагрузка 50 000 Н / 100 000 Н
Крутящий момент 955 Нм / 1700 Нм
Скорость вращения от 0 до 500 об/мин
Температура окружающей среды 120(150) 0С
Наружный диаметр 92 мм
Масса 25 кг / 40кг
7. Гидрозащита
Выполняет следующие задачи:
Защита внутренней полости двигателя от попадания пластовой жидкости и предотвращения утечки масла при передаче крутящего момента от вала электродвигателя к валу узла разгрузки Компенсация тепловых изменений объема масла при работе электродвигателя и его остановках Выравнивание давления во внутренней полости двигателя с давлением пластовой жидкости в скважине Отвод газа из внутренней полости двигателя в затрубное пространство через клапаны, установленные в гидрозащите
8. Вентильный электродвигатель

Тип электродвигателя, у которого индуктор находится на роторе (в виде постоянных магнитов), якорная обмотка находится на статоре (синхронный двигатель). Напряжение питания обмоток двигателя формируется в зависимости от положения ротора. Если в двигателях постоянного тока для этой цели использовался коллектор, то в вентильном двигателе его функцию выполняет полупроводниковый коммутатор (датчик положения ротора с инвертором).
Основные технические характеристики:
Частота вращения от 70 до 500 об/мин
Номинальный момент от 35 Нм до 1 000 Нм
Температура окружающей среды 120 (150) 0С
КПД двигателя 87 %
Диаметр корпуса 117 мм

Организация: ООО «Нефтегаз-Развитие»

Регион: Саратов

Фамилия, Имя: --

Должность: --

Эл.почта: info@ng-razvitie.ru

Телефон: +7 (8452) 492-692